Эмоциональный интеллект ©. Управление эмоциями


Сегодня, в рубрике самопомощь, Вы узнаете, как можно управлять своими эмоциями и чувствами с помощью простой техники когнитивной терапии

Как научиться управлять своими эмоциями

Вам представлена когнитивная техника сократического диалога с самим собой, чтобы научиться управлять своими эмоциями и чувствами.


Например, вы злитесь на своего друга за его поведение (это эмоция гнева), и уже готовы к агрессивным действиям, против себя – если вы интроверт, или против других – если экстраверт.

Как придти в норму и избавиться от гнева, особенно если он реально необоснован, и как не стать агрессивным при этом?

Чтобы узнать как управлять эмоциями , давайте уясним когнитивную модель.

Ее суть: «Как я думаю – так я себя и чувствую, а как чувствую – так и веду себя (включая физиологические реакции организма)»

То есть, наши чувства и эмоции, а вместе с ними поведенческие и физиологические реакции (артериальное давление, учащенное или замедленное дыхание, повышенное потоотделение, комок в горле, покраснение кожных покровов и так далее), напрямую зависят от нашего мышления, от нашей интерпретации психотравмирующей, стрессовой ситуации (в нашем примере – поведение друга).

Схема процесса когнитивной ошибки (ошибки мышления) такова:

Стрессовая ситуация – Дисфункциональная автоматическая мысль (Автомысль) или представление (образ) – Эмоция (чувства) – Поведение (и/или физиологические реакции).

По сути, что бы вернуться к нормальному самочувствию, мы можем сломать эту цепочку в любом месте, например, изменив ситуацию: не будет мыслей о ней – не будет и эмоций…

Но ситуацию не всегда можно изменить, тем более, что незавершенная ситуация с автомыслью и не отработанной эмоцией – сохраниться в голове, в глубинах психики, и потом проявит себя, например, в отношениях.

Саму эмоцию, или соответствующее ей поведение – сложно изменить, особенно, когда вы испытываете ее в данный момент. Поэтому, мы с вами будем обнаруживать и менять дисфункциональные автоматические мысли (сокращенно – автомысли).

Переходим к практике применения этой техники, чтобы управлять эмоциями

Итак, вы злитесь… Вам нужно представить тот момент, когда вы начали злиться…, что была за ситуация… что за поведение друга… и задать себе вопрос: «О чем я тогда подумал?»

Может я подумал, что какой милый у меня друг, как он внимателен ко мне?

Вряд ли! Наверное, я подумал, что он меня не любит и не уважает, раз так ведет себя? (мысли быстрые, поэтому нужно поймать их интуитивно)

Что ж, эта мысль подходит: «Он меня не уважает», поэтому я разозлился и готов был прибить его.

Задаете себе вопрос: «Насколько я верю в эту идею, что мой друг меня не уважает?» (от 0 до 100%)… скажем 90% (записываем)

Насколько сильна, интенсивна моя эмоция злости? (от 0 до 100%)… скажем 80% (записываем).

Для этого проводим диалог с самим собой: задаем и отвечаем себе на следующие вопросы:

1) Каковы доказательства, поддерживающие эту идею?

Выписываем доказательства (аргументы) штук десять.

Например: Он меня не уважает, потому что не дал в долг.

И доказываем….

2) Каковы доказательства, противоречащие этой идее?

Здесь находим больше доказательств, чем в предыдущем вопросе.

Например: Он меня уважает, потому что….

3) Существуют ли альтернативные объяснения этой идеи?

Например: Он не то что не уважает меня, просто у него было плохое настроение… не было денег….

4) Что самое плохое может произойти, если он меня не уважает?

Например: мы перестанем дружить

5) Представить, что так произошло, и спросить себя: «Смогу ли я это пережить?»

6) Что самое лучшее может произойти, если он меня не уважает?

Например: он станет меня уважать.

7) Что самое реальное может произойти, если он меня не уважает?

Например: мы выясним отношения, и продолжим дружбу.

8) Каковы последствия моей веры в эту идею, что он меня не уважает?

Например: я накоплю негатива, и мы разругаемся.

9) Каковы последствия изменения этой мысли?

Например: я перестану злиться, копить негативы, и смогу решить эту проблему.

10) Что я должен делать в связи с этим?

Например: изменить свое отношение (мышление) к определенной ситуации….

11) Что я мог бы посоветовать близкому человеку, находящемуся в такой же ситуации?

Записываем крупно адаптивный ответ, например: «МОЕ НАСТРОЕНИЕ НЕ ЗАВИСИТ ОТ УВАЖЕНИЯ МЕНЯ ДРУГИМИ». (потом, это можно несколько раз перечитывать, для закрепления результата).

На сколько % я сейчас верю в эту идею, что он меня не уважает? Например 30%. (или вообще не верю).

Какова сила (интенсивность) моей злости? Например: у меня уже нет злости (или столько то %).

Если вы все сделали правильно, то вера в автомысль уменьшится или вовсе исчезнет, как и сила эмоции, и вы почувствуете себя лучше!

Точно так же, можно управлять другими эмоциями и чувствами, автомыслями и поведением, включая — навязчивые идеи ….

Как только Вы почувствовали изменение настроения или проявление негативной эмоции (чувства), сразу спросите себя: «О чем я только что подумал?», и найдите адаптивный ответ.

Если Вы не можете самостоятельно справиться со своими негативными эмоциями и чувствами, то ЗАПИШИТЕСЬ на консультацию психолога онлайн.

Психологический журнал.

admin

Эмоции нередко проявляются не в том месте, не в то время и не с той интенсивностью. Привычная реакция не каждый раз будет адекватным ответом на ситуацию. Случается, что своими эмоциями мы задеваем людей. Когда чувства переполняют, это мешает думать. Бывает, что отдых устраняет излишнюю эмоциональность. Но развитая личность должна уметь . Вообще, управление эмоциями вопрос воспитания. Воспитанные личности отличаются от невоспитанных именно этим умением сдерживать чувства.

Зачем контролировать эмоции

Для начала важно понять, зачем контролировать эмоции и чувства. Все мы делимся на психотипы. Экстраверты обваливают собственные эмоции на других, они ведут себя необдуманно, вредят себе. Интроверты – это закрытая книга, они скрывают чувства от окружающих.

Люди иногда не хотят учиться контролировать гнев, устранять зависть, злость, тревогу. Они считают, что это особенность характера, а другим людям остается только смириться с этим. Конечно, обвинять в сложностях гены проще, чем учиться направлять эмоции в нужное русло. Не недооценивайте разрушительную мощь негативных чувств. Психологи объяснили их опасность:

от повышенного возбуждения до состояния аффекта путь короткий, короче, чем вам кажется. Казалось бы, что тут такого, что вы злитесь на мужа из-за очередной бытовой мелочи и кидаетесь . А муж вместо извинений сказал, чтобы вы сами все делали. Хорошо, если злость выльется в ссору, а не нечто большее. Многие бытовые преступления случаются на почве ;
неумение держать в узде чувства выльется в проблему с общением. Даже если близкие вас любят, то в один прекрасный день из-за агрессии и неумения сдерживаться вы останетесь один на один с собой;
если вы не сумели справиться с негативом сразу, носили его в себе, то он оставляет след. С каждой новой след будет расти. В скором времени вас окружит негатив, а это никому не приносит пользы;
неумение управлять эмоциями – это признак нарушения в психике. Звучит страшно. Но одна ситуация, если вы вспыхнули однажды, а другая – если каждая мелочь становится причиной вспышек;
руководители предпочитают избегать брать на работу людей, которые чересчур ярко показывают эмоции. Никто не доверит руководящую должность или серьезный контракт неспокойной личности.

Какие эмоции необходимо контролировать

Если разобраться, какие эмоции нужно контролировать, то стоит заметить, что сюда относятся не только отрицательные. Все намного сложнее. Работать необходимо над такими чувствами, которые приносят проблемы вам и другим людям, принуждают делать то, что вам не хочется. Это те чувства, которые не оставляют свободы выбора, они деструктивны, даже если сами по себе приносят удовольствие.

В христианстве существует понятие 7 грехов. О нем все слышали. Дело не в религиозности или вере в Бога, но само положение об этих грехах соответствует списку пороков, опасных для человека эмоций, которые важно контролировать.

К ним стоит отнести зависть, гордыню, похоть. А также ярость, обжорство, уныние и лень. Но разберемся, в чем серьезность этих состояний. Это основные составляющие, которые обуславливают поведение, перерастают в новые проявления. Из-за гордыни мы строим козни другим личностям, которые критикуют их работу. Из-за зависти мы начинаем ненавидеть тех, кто достиг успеха и т.п.

К данному списку стоит добавить еще покорность и скуку. Под покорностью понимается раболепие перед другими, более сильными, людьми, страх. Все подобные пороки можно собрать внутри трех главных составляющих мира эмоций. К ним относятся:

эго. Это часть любой личности, требующая внимания, признаний, одобрений привилегий, постоянного подтверждения преобладания над остальными. Эго выступает отражением нашего существования в обществе, наших ожиданий от окружающих. То, как нам нужно, чтобы нас воспринимали другие. Это образ, который нам хочется создать в глазах других людей. К эго-проявлениям стоит отнести жажду наживы, зависть, гордыню, хвастовство. Нельзя не упомянуть нарциссизм, злость, обидчивость, тщеславие и т.п. Это довольно мощный источник переживаний, почти все наши чувства берут здесь начало;
слабости. Сюда относится то, что становится следствием слабости характера, контроля: уныние, праздность, бездействие, покорность. Стоит отметить раболепие, неумение быть самостоятельным, зависимость от суждений других. Негативное влияние оказывает трусость, тревожность, нервозность, хандра и т.п.;
жажда мощных эмоций. К ней относятся желания, чье удовлетворение принесет нам мощные чувства или удовольствие на физическом уровне. Сюда стоит отнести несдержанность в исполнении природных потребностей (переедание, похоть), а также зависимости от других источников эмоций (алкоголь, наркотики, курение и т.п.), деньги в качестве источника наслаждений, мощные чувства, зависимости от игр, желание принимать участие в склоках и кознях.

Эти три составляющие являются основной нашего эмоционального мира, точнее той части, которой требуется контроль. Важно осознать, что подобное деление не истина в последней инстанции, и далеко не во всех ситуациях вы определите какое-то переживание в рамках группы. Нередко определенная эмоция бывает вызвана сразу и эго, и слабостью, и желанием переживаний. Конечно, здесь нет точных данных. Все, что относится к личности человека, нельзя строго поделить.

Как научиться управлять своими эмоциями

Но ответим на главный вопрос « ?». Итак:

если в транспорте вас кто-то толкнул, оттоптал ноги, в магазине вам нахамили, коллега неприветливо что-то сказал и т.п. – не дайте первому желанию и побуждению свободу. Не рвитесь сразу в бой. Посчитайте не спеша про себя до 10. После этого скандалить желания не будет;
держитесь дальше от отрицательных эмоций и людей. Каждый раз, отправляясь на рынок за продуктами, вы возвращаетесь полным раздражения, поскольку снова с кем-то поскандалили. Откажитесь от походов на рынок, отоваривайтесь в супермаркетах, онлайн-магазинах, просите кого-то из близких заняться этим;
визуализируйте появляющиеся эмоции. Образовавшуюся злость изобразите в мыслях в качестве огня, а потом представьте, что настоящий водопад выливается на него, не оставляя даже тлеющих дров. Систематически повторяйте задачу, так вы научитесь «тушить» эмоции быстрее и проще;
пожалейте того, кто стал причиной ваших отрицательных эмоций. Обратите внимание на начальницу, которая постоянно вас злит. Старая, одинокая женщина, без мужа и детей. Она цепляется за карьеру, потому что ей не к кому возвращаться домой. Ее единственный способ порадовать себя – спровоцировать других на гнев. Так зачем же дарить ей такое удовольствие?

выходите из конфликтной ситуации правильно. В автобусе вас толкнула дама, но не извинилась, а нахамила? Ну и что? Вы скоро выйдите из транспорта и никогда с ней не встретитесь, но она так и останется располневшей противной теткой. Ее остается только пожалеть.

Но даже если вы научитесь управлению эмоциями, то жизнь такая штука, которая постоянно подкидывает ситуации, требующие высокой выдержки. С ними сложно справляться. В особенности ранит обида без причины. Иногда сложно и забыть обо всем. Избавляться от чересчур навязчивых эмоций можно с помощью:

битья посуды. Купите недорогой сервиз и разбейте элементы по очереди во дворе или дома. Только обязательно уберите осколки;
игр в дартс или боулинг. Подобные забавы помогают расслабиться и сбросить негатив;
танцев. Сходите с друзьями в ночной клуб и танцуйте до упаду;
криков. Кричите, глядя на себя в зеркало, когда никого нет дома, закрывшись в ванной. Но заранее сообщите о таких тренингах соседям, чтобы не вызывали полицию;
. Тренировки в домашних условиях или в спортклубе должны стать образом жизни. От них польза не только для фигуры, но и в борьбе со стрессами;
долгой прогулки по улице;
сжиганием обид. Напишите на листочке собственную обиду и ритуально сожгите. Способ стар, как мир, но до сих пор действенный;
смены обстановки. Отправьтесь в другой город с друзьями или останьтесь наедине с собой на выходные. Обратно вернетесь в другом расположении духа.

Сложно спорить с утверждением, что контролировать эмоции намного сложнее, чем их выплескивать на других. Конечно, можете не утруждать себя, выплескивая весь негатив на людей из-за любого комментария или каждой раздражающей мелочи. Вот только если через пару лет останетесь одиноким человеком с расшатанной психикой – не удивляйтесь.

5 февраля 2014, 18:09

Эмоциями называются процессы, которые в форме переживаний отражают личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций, влияющих на жизнедеятельность человека. Эти переживания выражают субъективное отношение человека к действительности и проявляются в виде радости, печали, возмущения, гнева страха и т.д. Многообразное проявление эмоциональной жизни человека может выражаться состояниями: аффекта; собственно эмоциями; чувствами; настроениями, стрессами.

Аффекты. Это наиболее мощная эмоциональная реакция. Она проявляется как сильное, бурное, кратковременное эмоциональное переживание, которое полностью захватывает психику человека. Аффект наступает в результате какого-либо сильного потрясения: страх; гнев - как реакция на насмешки и издевательства; ступор при сообщении о смерти близкого; эйфория после освобождения от опасности и т. п. В состоянии аффекта человек, как правило, забывает все, что происходило до события^ вызвавшего аффективную реакцию. Это состояние является практически неуправляемым.
Собственно эмоции. Представляют собой более длительную реакцию, которая возникает на совершившиеся события, а также на предполагаемые или вспоминаемые.
Чувства. Это устойчивые психические состояния, которые имеют четкий предметный характер. Они выражают устойчивые отношения к каким-либо реальным или воображаемым объектам. Человек не может переживать какое-либо чувство вообще. Оно обязательно привязано к кому-нибудь или чему-нибудь. Например, он не может испытать чувство любви, если у него нет объекта привязанности.

В зависимости от направленности чувства делятся на:
- моральные (переживания человеком его отношений к другим людям);
- интеллектуальные (чувства, связанные с познавательной деятельностью);
- эстетические (чувства красоты при восприятии произведений искусства, явлений природы);
- практические (чувства, связанные с деятельностью человека).

Настроение. Это наиболее длительное эмоциональное состояние, которое часто определяет поведение человека, так как на фоне настроения протекают все остальные психические процессы. Настроение связано с темпераментом человека, но во многом зависит от внешних факторов. Оптимистическое настроение положительно сказывается на внешности человека, выражении его лица (с ним охотно вступают в контакт окружающие). Производительность и качество труда положительно настроенного человека выше, чем у настроенного пессимистически.
Стресс. Это особая реакция организма на неожиданную (напряженную) обстановку. Реакция является неспецифической, так как может возникать в ответ либо на любое неблагоприятное воздействие (холод, боль, усталость, унижение, неудачи, неприятности на работе), либо на неожиданную радость (существуют выражения «умер от радости», «умер от смеха»).

Стресс является физиологической реакцией, которая мобилизует резервные возможности организма. Это выражается в изменении режима работы многих органов"и систем организма (учащается ритм сердца, повышается частота пульса, свертываемость крови и т. п.). Разные люди по-разному реагируют на стрессовые нагрузки в результате неблагоприятных воздействий. У одних наблюдается активная реакция, стресс стимулирует их, эффективность их деятельности может при этом повышаться до некоторого предела (о таких людях иногда говорят: «Без пинков, что без пряников»). Такой стресс психологи называют «стрессом льва». У других - реакция пассивная, эффективность их деятельности в стрессовой ситуации сразу падает («стресс кролика»).

Эмоциональное состояние человека может повышать или понижать его жизнедеятельность. Эти состояния называются соответственно стеническими и астеническими. Возникновение и проявление эмоций и чувств связано со сложной комплексной работой мозга и вегетативной нервной системы, регулирующей работу внутренних органов.

Американский психолог У. Джеймс предположил, что эмоции характеризуются изменениями в деятельности внутренних органов, мышц (например, мимики лица). Эти изменения вызывают некую сумму органических ощущений, которые и представляют собой эмоции. В соответствии с этой теорией, если человек примет зажатую, скованную позу, опустит плечи и голову, то у него вскоре появится чувство неуверенности, подавленности и грусти. И наоборот, поднятая голова, развернутые плечи, улыбка на устах вызывают чувство уверенности, бодрости, хорошего настроения («кеер smile» - говорят американцы в связи с этим). Частично эти наблюдения справедливы, но все же ученые пришли к заключению, что эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма. Так, например, от радости активизируются мышцы, расширяются мелкие артерии, усиливается приток крови к коже, ускоряется кровообращение, которое облегчает питание тканей и улучшает физиологические процессы. Радость способствует сохранению молодости, так как создает оптимальные условия питания всех тканей тела. Печаль, наоборот, парализует действие мышц. Движения печального человека, как правило, медленные и слабые; сосуды от печали сжимаются, ткани обескровливаются, появляется озноб, тяжесть в груди из-за недостатка воздуха. Огорчения, печаль старят, поскольку сопровождаются изменениями ногтей, зубов, волос и пр. Таким образом, если человек хочет дольше сохранить молодость, то ему не следует выходить из душевного равновесия по пустякам, а чаще радоваться, стремиться удержать хорошее настроение в себе и вокруг себя.

Положительные эмоции (радость, счастье, удовольствие) возникают у человека тогда, когда его ожидания совпадают с полученным полезным результатом какого-либо свершившегося акта или превышают его. Напротив, несовпадения с ожидаемым результатом или его недостаток ведут к отрицательным эмоциям (горе, печаль, недовольство). Отрицательные эмоции могут возникать тогда, когда жизненные потребности и возможности их удовлетворения не согласуются между собой, т. е. человек ймеет какую-либо цель, а как ее достичь, не знает. Это происходит вследствие его неинформированности либо избытка актуальных сведений по его проблеме и неспособности этого человека принять единственно правильное решение, анализируя возможные варианты. Поэтому информированность, знания, опыт, образованность личности в ряде случаев снимают отрицательные эмоции.

Психолог и психотерапевт Ю. М. Орлов сделал попытку объяснить природу таких отрицательных эмоций человека, как обида, вина, стыд, зависть, тщеславие, злорадство.

Чувство обиды возникает у человека только в общении с людьми, которые для него что-то значат, и от которых он ждет особого к себе отношения. В случае когда ожидаемое отношение расходится с реальным, возникает обида. Обида - это эгоистическое чувство, поскольку обиженный человек программирует поведение близких людей, лишая их самостоятельности. Часто обижаются, как правило, слабые люди (дети, старики), эксплуатируя любовь к ним других людей. Своим поведением они формируют у обидчика чувство вины. Так как обида - это мучительное чувство, она часто скрывается человеком и заменяется другими эмоциями (чувством мести, умственной агрессией). Умственная агрессия опасна тем, что включает механизмы драки, но не использует их, в результате чего могут возникнуть психические расстройства. Лучшим способом избавления от обиды является творчество, чувство собственного достоинства, значимости, силы духа.

Вина - это чувство, противоположное обиде. Она не имеет характерных внешних признаков, жестов, экспрессии. Чувство вины испытывается благодаря мышлению. Оно переживается сильнее, чем обида. С обидой можно справиться путем прощения обидчика, т. е. изменения своих ожиданий от него. С виной можно справиться, только изменив ожидания другого, а это труднее. Чувство вины не может переживаться человеком слишком долго, но может ослабляться чувством гнева или агрессии, которые оттягивают энергию вины, т. е. из виноватого человек может превратиться в обидчика. Но это самая тяжелая расплата для него.

Если человек не соответствует ожиданиям общества, то возникает чувство стыда. Родители, воспитатели, книги, идеология формируют у человека представление о том, каким он должен быть. При этом критериями таких представлений общество выбирает собственную безопасность. В этом плане даже культуру можно рассматривать как механизм защиты наиболее слабых членов общества и его целостности. Культура призвана ограничивать инстинкты (прежде всего агрессивные, сексуальные), вырабатывать правила поведения. За нарушения этих правил человек испытывает психологическое наказание (стыд, вину). Существует понятие: социальный стыд (когда люди стыдятся оценки или мнения конкретной группы лиц); стыд атрибутивный (предметом стыда являются отдельные признаки: физические недостатки, отсутствие вещей, ценимых в группе); комплекс неполноценности (когда люди стыдятся за все признаки, которые они приписывают сами себе). Стыд - это важная эмоция, способствующая приспособлению человека к жизни в обществе. Стыд способствует углублению самосознания, формированию самоуважения, оценки последствий своих поступков, чувствительности к оценкам других. В зрелом возрасте стыд нужно уметь не только переживать, но и анализировать.

Основным компонентом таких эмоций, как зависть, тщеславие, злорадство, является сравнение примерно в такой форме: 1) зависть: «он такой же, как я, но у него лучше»; 2) тщеславие: «он такой же, как я, но у меня лучше»; 3) злорадство: «он такой же, как я, но у него хуже». Стремление человека сравнивать себя с другими постоянно поддерживается духом соперничества. Но в этих условиях успех и неудача оказываются для человека одинаково опасными. Неудача может обернуться насмешками, травлей, «уходом с арены», а успех вызывает зависть и враждебность со стороны других людей, и они объединяются против удачливого. Отказ от соперничества в условиях цивилизованной жизни также неприемлем, так как часто способствует формированию чувства неуверенности и даже неполноценности. Так что «золотой серединой», избавляющей человека от зависти к другим людям, является его умение оценивать себя, ставить перед собой реально достижимые для него цели и добиваться их осуществления без ущерба для других людей.

Созданию оптимального эмоционального состояния способствуют:
1) правильная оценка значимости события, являющегося причиной эмоций;
2) достаточная информированность по данному событию (проблеме);
3) заблаговременная подготовка отступных, запасных стратегий.

Выполнение этих условий означает следующее: понижение значимости события в случае поражения позволяет отойти на заранее подготовленные позиции и подготовиться к следующей попытке (штурму) без значимых потерь для здоровья. Не даром древняя восточная молитва гласит: «Господи, дай мне мужество, чтобы справиться с тем, что я могу сделать! Дай мне силы, чтобы смириться с тем, что я не могу сделать! Дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого!»

Когда человек сильно возбужден, то успокаивать его не следует. Это не даст никаких результатов. Чтобы помочь снять эмоциональное напряжение, нужно дать ему возможность выговориться до конца, и выслушивать его не перебивая. Иногда потребность в эмоциональной разрядке сводится к тому, что человек начинает метаться из стороны с сторону, бить посуду, рвать что-либо, кричать. После эмоциональной разрядки возбуждение снижается, и в это время его можно успокоить, разъяснить что-либо, направить. Нормализации состояния после эмоционального возбуждения способствуют физические нагрузки (бег, работа по дому, в саду и т. д.).

Экстренному понижению уровня эмоционального возбуждения способствуют расслабление мускулатуры, глубокое дыхание, быстрое переключение сознания на какую-либо деятельность (например, счет до 100 и обратно), воспоминания о приятном и т. п. Методы аутогенной тренировки (релаксации) способны привести человека в спокойное состояние за 5-10 мин (см. гл. 12). Снятию психического напряжения способствует активизация чувства юмора, умение улыбнуться (пошутить) в трудной, напряженной ситуации. Смех вызывает расслабление мышц, нормализует сердцебиение, т. е. имеет большую функциональную значимость.

В настроении человека заложен огромный потенциал, с помощью которого он может управлять жизнью! Раскрываем секреты о том, как управлять эмоциями!

Важное значение эмоций в жизни человека!

Движение на всех уровнях Вселенной осуществляется при помощи энергии. Это двигатель эволюции, за счет нее рождаются новые галактики и звезды, за счет нее возникает жизнь.

Энергия человека — это эмоции¹, которые он испытывает. Сила эмоций огромна. Именно воодушевление и стремление к развитию позволило человеческой цивилизации развиваться; каждый человек действует, исходя из эмоционального состояния.

Эмоции — это ключи к управлению жизнью. Если не уметь управлять эмоциями, человек становится их рабом, в этом случае эмоции становится источником негатива.

Любым инструментом нужно уметь управлять, и ситуация с эмоциями подтверждает это.

Тем более эмоции являются тем, что управляет реальностью. Эксперименты с намерением, концентрацией внимания в области квантовой физики подтверждают тексты древних мудрецов, когда кванты энергии двигались туда, куда было направлено внимание человека!

С помощью осознанного использования своих эмоций и мыслей², можно кардинально улучшить свою жизнь!

Простые приемы, которые позволят вам управлять эмоциями!

В данной статье описано несколько простых приемов, используя которые, вы научитесь управлять своими эмоциями (внутренними энергиями).

Благодаря им вы сможете стать уравновешенным и уверенным в себе человеком. Благодаря этим полезным советам управление жизнью и обстоятельствами будет вам по силам, вы не будете рабом своего настроения.

1. Развитие осознанности

Многие слышали о таких ситуациях, как из-за какого-то, казалось бы, пустяка, небольшой проблемы, человек начинал вести себя неадекватно, и это приводило к серьезным осложнениям: потере значительной суммы денег, порче имущества, убийству или другим преступлениям.

Когда человек расстроен, в гневе, его мысли и поступки становятся неконтролируемыми, что и приводит к дурным последствиям.

Как повернуть вспять этот процесс? Оказывается, достаточно просто научится их контролировать. Перед неконтролируемым рывком в потенциально опасной ситуации нужно задуматься, а стоит ли делать это: насколько оправданы такие действия? Не будет ли потом еще хуже?

Обыкновенно такие мысли сразу остужают горячую голову, успокаивают и останавливают ход негативных эмоций, что дает время на принятие более адекватного решения.

2. Просчитывание ситуации

Полезно стараться заблаговременно осмыслить ход ситуации. Зачем допускать эти ошибки и усугублять события, если это в итоге может выйти боком?

Гораздо выгоднее трезво взглянуть на происходящее и поискать ответ на вопрос: «Какой поступок будет выгоднее для меня сейчас и в долгосрочном плане?»

Люди прекрасно чувствуют, когда кто-то умеет контролировать себя: значит он уверен в себе и контролирует ситуацию. К таким людям тянутся!

3. Выбор круга общения

Это имеет большое значение. С точки зрения энергетического обмена, человек с близкими людьми и друзьями обменивается энергиями наиболее плотно, потому что он им доверяет. Очень часто люди из одного круга общения по этой причине в чем-то похожи.

Значит нужно обратить пристальное внимание на то, с кем общаешься: если друзья дурные, совершают плохие поступки, пьют, курят или даже принимают наркотики, то лучше от них избавляться: в дальнейшем ничего хорошего ожидать от них не приходится.

Нужно выбирать друзей осознанно, чтобы это были люди, которые смогут сделать человека совершеннее.

4. Мышление «Хорошо, плохо»

Очень хорошо помогает управлять эмоциями мышление «Хорошо, плохо». Оно основано на предчувствии последующих событий. Без сомнения, это есть у каждого человека, просто в большинстве случаев люди предпочитают не прислушиваться к внутренним подсказкам. Благодаря этой способности можно избегать множества проблем!

Суть этого мышления:

  • если внутри живет ощущение, что дальнейшее действие выгодно, то можно смело продолжать;
  • если предчувствие внутри «плохое», то нужно сказать себе «нет» и не совершать того, о чем потом можно пожалеть.

Обычно люди предпочитают действовать на «авось»: мол, а вдруг все нормально будет! Опыт показывает, что в большинстве ситуаций игнорирование внутренних подсказок приводит к худшему. На это нужно обратить внимание.







2024 © blagosc.ru.