Бахтиярова Раушания Минихановна - директор МОБУ СОШ с.Благовещенка, тел. 8-917-345-19-01
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Внеурочная деятельность

Пояснительная записка

к плану внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности МОБУ СОШ с.Благовещенка соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и является нормативным правовым актом по введению Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС), определяющим перечень направлений и программ внеурочной деятельности, объём нагрузки обучающихся.

Цели внеурочной деятельности:

- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей;

- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив;

- создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Реализация внеурочной деятельности в начальной и основной школе направлена на решение следующих важных задач:

- создание условий для формирования школьно-значимых функций у ребенка;

- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

- формирование универсальных учебных действий в избранном направлении деятельности;

- создание условий для реализации универсальных учебных действий;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

- расширение рамок общения с социумом.

Задачи внеурочной деятельности согласуются с задачами духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, направлены на достижение воспитательного результата и воспитательного эффекта.

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Функции внеурочной деятельности:

образовательная— обучение школьников по дополнительным образовательным программам, получение ими новых знаний;

воспитательная — обогащение и расширение культурно-нравственного уровня обучающихся;

креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

компенсационная— освоение обучающимися новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование, предоставление обучающимся определенных гарантий достижения успеха в избранных ими сферах творческой деятельности;

профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов, включая предпрофессиональную ориентацию;

интеграционная— создание единого образовательного пространства школы;

функция социализации — освоение школьниками социального опыта, приобретение ими навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

функция самореализации — самоопределение обучающихся в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, личностное саморазвитие.

Внеурочная деятельность обучающихся - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, таких как экскурсии, секции, диспуты, конкурсы,соревнования и т. д.

Выбор занятий внеурочной деятельности учениками, их родителями (законными представителями) организуется в начале учебного года. В течение учебного года одни курсы внеурочной деятельности могут быть заменены другими по решению администрации школы с учётом желания учащихся и их родителей (законных представителей). Расписание внеурочных

занятий составляется отдельно от обязательных уроков. Между началом внеурочных занятий и последним уроком устраивается динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения по следующим направлениям развития личности:

1. Спортивно-оздоровительное.

2. Духовно-нравственное.

3. Социальное.

4. Общеинтеллектуальное.

5. Общекультурное.

Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья школьников.

Основные задачи:

-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

-использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

-развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, дни здоровья, веселые старты.

Целью духовно-нравственного направления является освоение школьниками духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.

Основные задачи:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

- укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

- формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;

- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;

- формирование основ российской гражданской идентичности;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь освоить разнообразные способы познания окружающего мира, развить интеллектуальные способности.

Основными задачами являются:

- формирование навыков научно-интеллектуального труда;

- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

- формирование опыта практической преобразовательной деятельности;

- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования.

Данное направление реализуется программой «В мире растений», « Юный шахматист».

Общекультурная деятельность способствует формированию активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.

Основными задачами являются:

- развитие творческих способностей;

- формирование коммуникативной компетенции;

- становление активной жизненной позиции;

- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Особенностью внеурочной деятельности является интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся о мире и о себе и создает условия для применения полученных знаний в разнообразной деятельности созидательного характера.

Во 2-м классе внеурочная деятельность ведется в объёме 4 часа. Реализуются программа:

« Белая ладья», Физическая культура, - спортивно-оздоровительное направление;

«Страна грамотеев», «В мире сказок» - общеинтеллектуальное направление.

Во 3-м классе внеурочная деятельность ведется в объёме 4 часа. Реализуются программа:

« Шахматы в школе », Физическая культура, - спортивно-оздоровительное направление;

«Веселые нотки» - общекультурное направление;

«В мире сказок» - общеинтеллектуальное направление;

Во 4-м классе внеурочная деятельность ведется в объёме 4 часа. Реализуются программа:

«Шахматы в школе», Физическая культура - Спортивно-оздоровительное направление;

«Фразеология» - общеинтеллектуальное направление;

«Веселые нотки» - общекультурное направление;

Утверждаю»

Директор школы: _________/А.М.Хисматуллин /

                                                                                                                                                         «____» _______________2019г.

Расписание занятий внеурочной деятельности во 2 классе













План внеурочной деятельности на 4 четверть в 2-4 классах

МОБУ СОШ с.Благовещенка

2018-2019 уч.год

Направление деятельности

Наименование деятельности

Кол-во часов

класс

Общеинтелектуальное Страна грамотеев

1

2

В мире сказок

1

2

1

3

Фразеология

1

4

 
Спортивно-оздоровительное Физическая культура, «Белая ладья»

2

2

Физическая культура,« Шахмат в школе»

2

3

Физическая культура« Шахмат в школе»,

2

4

 
Общекультурное Веселые нотки

1

3

Веселые нотки

1

4

 

 

Расписание занятий внеурочной деятельности во 2 классе

Название курса

День

недели

Время

проведения

Руководитель

« Белая ладья»

понедельник

13.55.-14.40.

Гойда Ф.М.

«Страна грамотеев»

вторник

13.55-14.40

Гойда Ф.М.

«В мире сказок»

среда

13.00-13.45

Гойда Ф.М.

Физическая культура

пятница

13.00-13.45

Шарифуллин Р.Т.

Расписание занятий внеурочной деятельности в 3 классе

Название курса

День

недели

Время

проведения

Руководитель

«Шахмат в щколе»

понедельник

13.55-14.40

Юлбарисов К.З.

«Веселые нотки»

вторник

13.55-14.40

Алланиязова Т.В.

«В мире сказок»

четверг

13.55-14.40

Усманова Р.Я.

Физическая культура

пятница

13.55-14.40

Шарифуллин Р.Т.

Расписание занятий внеурочной деятельности в 4 классе

Название курса

День

недели

Время

проведения

Руководитель

Фразеология

понедельник

13.55.-14.40.

Хамитова Л.З.

Физическая культура

вторник

13.55 -14.40

Калымов М.М.

«Шахмат в школе»

среда

13.55 -14.40

Юлбарисов К.З.

«Веселые нотки»

пятница

13.55 -14.40

Алланиязова Т.В.

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2021
uCoz