|
Внеурочная деятельностьПояснительная записка к плану внеурочной деятельности План внеурочной деятельности МОБУ СОШ с.Благовещенка соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и является нормативным правовым актом по введению Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС), определяющим перечень направлений и программ внеурочной деятельности, объём нагрузки обучающихся. Цели внеурочной деятельности: - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив; - создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Реализация внеурочной деятельности в начальной и основной школе направлена на решение следующих важных задач: - создание условий для формирования школьно-значимых функций у ребенка; - выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; - создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; - формирование универсальных учебных действий в избранном направлении деятельности; - создание условий для реализации универсальных учебных действий; - развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; - развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; - расширение рамок общения с социумом. Задачи внеурочной деятельности согласуются с задачами духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, направлены на достижение воспитательного результата и воспитательного эффекта. Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата). Функции внеурочной деятельности: образовательная— обучение школьников по дополнительным образовательным программам, получение ими новых знаний; воспитательная — обогащение и расширение культурно-нравственного уровня обучающихся; креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности; компенсационная— освоение обучающимися новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование, предоставление обучающимся определенных гарантий достижения успеха в избранных ими сферах творческой деятельности; профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов, включая предпрофессиональную ориентацию; интеграционная— создание единого образовательного пространства школы; функция социализации — освоение школьниками социального опыта, приобретение ими навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни; функция самореализации — самоопределение обучающихся в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, личностное саморазвитие. Внеурочная деятельность обучающихся - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, таких как экскурсии, секции, диспуты, конкурсы,соревнования и т. д. Выбор занятий внеурочной деятельности учениками, их родителями (законными представителями) организуется в начале учебного года. В течение учебного года одни курсы внеурочной деятельности могут быть заменены другими по решению администрации школы с учётом желания учащихся и их родителей (законных представителей). Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от обязательных уроков. Между началом внеурочных занятий и последним уроком устраивается динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения по следующим направлениям развития личности: 1. Спортивно-оздоровительное. 2. Духовно-нравственное. 3. Социальное. 4. Общеинтеллектуальное. 5. Общекультурное. Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья школьников. Основные задачи: -формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; -использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; -развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, дни здоровья, веселые старты. Целью духовно-нравственного направления является освоение школьниками духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике. Основные задачи: - формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»; - укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести; - формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; - формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; - принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей; - формирование основ российской гражданской идентичности; - формирование патриотизма и гражданской солидарности; - развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь освоить разнообразные способы познания окружающего мира, развить интеллектуальные способности. Основными задачами являются: - формирование навыков научно-интеллектуального труда; - развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения; - формирование опыта практической преобразовательной деятельности; - овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования. Данное направление реализуется программой «В мире растений», « Юный шахматист». Общекультурная деятельность способствует формированию активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков. Основными задачами являются: - развитие творческих способностей; - формирование коммуникативной компетенции; - становление активной жизненной позиции; - воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры. Особенностью внеурочной деятельности является интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности. Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся о мире и о себе и создает условия для применения полученных знаний в разнообразной деятельности созидательного характера. Во 2-м классе внеурочная деятельность ведется в объёме 4 часа. Реализуются программа: « Белая ладья», Физическая культура, - спортивно-оздоровительное направление; «Страна грамотеев», «В мире сказок» - общеинтеллектуальное направление. Во 3-м классе внеурочная деятельность ведется в объёме 4 часа. Реализуются программа: « Шахматы в школе », Физическая культура, - спортивно-оздоровительное направление; «Веселые нотки» - общекультурное направление; «В мире сказок» - общеинтеллектуальное направление; Во 4-м классе внеурочная деятельность ведется в объёме 4 часа. Реализуются программа: «Шахматы в школе», Физическая культура - Спортивно-оздоровительное направление; «Фразеология» - общеинтеллектуальное направление; «Веселые нотки» - общекультурное направление; Утверждаю» Директор школы: _________/А.М.Хисматуллин / «____» _______________2019г. Расписание занятий внеурочной деятельности во 2 классе
МОБУ СОШ с.Благовещенка 2018-2019 уч.год
Расписание занятий внеурочной деятельности во 2 классе
Расписание занятий внеурочной деятельности в 3 классе
Расписание занятий внеурочной деятельности в 4 классе
|
|
Copyright MyCorp © 2023 |
uCoz |