|
Методический отделМетодический отдел
Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов. Основные цели методической службы ОУ в современных условиях ориентированы на:
Методическая служба нашей школы включает следующие отделы:
Структура методической службы МОБУ СОШ с. Благовещенка Педагогический совет – высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения. Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений. Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители предметных групп (школьных методических объединений) и экспериментальных лабораторий. Функции методического совета школы: - Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров); - Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных); - Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов); - Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ). Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями (предметными группами), экспериментальными и творческими лабораториями, социально-психологической службой носит характер интегративного управления. Школы заместителей директора ОУ – выступают в роли координаторов, обеспечивают взаимодействие равнозначных структурных компонентов методической службы школы. Заместители директора выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, тематическая и адресная помощь педагогам. Школьные методические объединения (предметные группы) объединяют педагогов одной образовательной области или нескольких смежных дисциплин. Предметная группа осуществляет проведение образовательной, методической и внеклассной работы, нацеленной на решение следующих задач: - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; - организация повышения квалификации учителей; - отбор содержания и составление образовательных программ по предмету с учётом вариативности; - совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического беспечения; - утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах; - взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков; - выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету; - ознакомление с методическими разработками по предмету; - Отчёты о самообразовании учителей; - организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов. В школе работает 6 школьных методических объединений:
Задачи информатизации системы образования:
Социально-психологическая служба сопровождения Основная задача службы – обеспечение высокопрофессиональной консультативной, диагностической, коррекционной помощи детям, педагогам, родителям. Служба выполняет следующие функции: сбор информации о проблеме, консультирование педагогов и родителей по запросам, диагностика учебно-воспитательного процесса. Субъекты образовательного процесса находятся в едином творческом поиске. Построение методической службы по предлагаемой нами схеме даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации готовых планов и в выполнении разработанных рекомендаций, но и принимать активное участие в их разработке. |
|
Copyright MyCorp © 2023 |
uCoz |